Симбирский курьер, Ульяновск,
24 января 2013 г.
Езда на страх и риск 640 просмотров
Теперь любой пассажир общественного транспорта, получивший по вине перевозчика какую-либо травму, вправе требовать материальной компенсации. Выплаты должна производить страховая компания, в которой каждое транспортное предприятие обязано застраховать свою ответственность.
С 1 января 2013 года вступил в силу Федеральный закон «Об обязательном страховании гражданской ответственности перевозчика за причинение вреда жизни, здоровью, имуществу пассажиров». Документ обязывает возмещать ущерб пассажирам за травмы, полученные в пути. В принципе, пассажиры могли требовать с транспортников компенсации за причиненный ущерб и раньше, но лишь в судебном порядке и далеко не во всех случаях. Сейчас каждый пользователь общественного транспорта имеет право требовать ее не только при авариях, но даже если, например, автобус резко затормозил и человек упал. Как рассказали в Управлении автодорожного надзора (УГАДН) по Ульяновской области, падение пассажиров в салоне маршруток является одним из самых распространенных ЧП на транспорте. По данным ведомства, за последние три года на территории региона наблюдается устойчивая тенденция к росту количества дорожно-транспортных происшествий, совершенных по вине водителей автобусов, и числа пострадавших в них людей. В 2012 году было совершено 59 таких ДТП, что на 20 процентов больше, чем годом ранее. Один пассажир погиб (в 2011 году жертв не было), 91 человек получил травмы различной степени тяжести. При этом по вине водителей автобусов, которые работают на регулярных маршрутах, произошло 34 ДТП (плюс три процента), в них пострадало 56 человек. В основном водители автобусов и маршрутокгрешат несоблюдением очередности проезда, нарушением дистанции движения, а также превышением скоростного режима, в том числе при плохих дорожных условиях. Максимальная сумма возмещения для пострадавших в транспорте, как и на опасном производстве, составляет два миллиона рублей. «Стоимость» конкретных травм рассчитывается в процентах от этой суммы. Так, потеря двух-трех зубов оценивается в процентах от максимальной суммы компенсации, то есть в 100 тысяч рублей. Эта травма равноценна ожогам и обморожениям I-II степени площадью от 3 до 5 процентов поверхности тела. За двойной перелом одной челюсти или травматический шок заплатят 200 тысяч рублей. Перелом голени обойдется страховщикам в 240 тысяч рублей, вывих плеча 300 тысяч. А 700 тысяч рублей станет компенсацией за потерю кисти до уровня запястья. Необратимое обезображивание лица «стоит» 800 тысяч рублей, а полный перерыв спинного мозга – 1,5 миллиона рублей. Самым «дешевым» повреждением считается ушиб – за него заплатят всего две тысячи рублей. Если у потерпевшего несколько травм разного характера, то выплаты просто суммируются. В основном аварии на транспорте влекут за собой механический характер травм – ушибы, переломы, сотрясения мозга. Но постановление определяет, и сколько получат люди, для которых трагическая поездка обернулась инвалидностью. Для I группы это два миллиона руб-лей, для II – 1,4 миллиона, для III группы – миллион рублей. Если инвалидом стал ребенок, ему положено два миллиона рублей. Сумма выплат при гибели пассажира будет равна 2,025 миллиона рублей. Человеку, которому уже выплачивали деньги от страховщиков, с установлением инвалидности доплатят разницу. Обязанность страховать свою ответственность вызывает недовольство у перевозчиков и дает им повод для очередного повышения стоимости проезда. При этом разработчики закона заявляют, что речь не идет о серьезной финансовой нагрузке на транспортников, так как в большинстве случаев размер обязательных страховых взносов незначителен. Самый низкий страховой взнос по утвержденной таблице транспортным компаниям придется платить за пассажиров трамваев. За каждого ездока необходимо перечислять страховщикам по 11 копеек. Троллейбус немного дороже – по 23 копейки. За пассажира пригородной электрички полагается отчислять 1,84 рубля, автобуса – 1,57 рубля. Самый дорогой – страховой тариф за пассажира круизного речного маршрута, который составляет 664 рубля. Чуть меньше «стоит» авиапассажир – 601 рубль. Предельные значения страховых тарифов устанавливали в зависимости от вида перевозок и степени их риска. Если с 1 января 2013 года перевозчик не застрахует свою ответственность перед пассажирами, то уже сам будет возмещать ущерб и выплаты будут те же, что прописаны в нормативах. При этом транспортная компания может застраховать только жизнь и здоровье пассажира, а ущерб за поврежденную ручную кладь должна возмещать из своих средств. С какой именно страховой компанией заключил договор перевозчик, можно будет узнать в пунктах продажи билетов. Если они продаются у водителя, то на стене рядом с его кабиной должна быть размещена эта информация. До сих пор не ясно то, как для получения страховки пассажир будет доказывать, что он пострадал именно в транспорте. Страховщики даже опасаются, что придется бороться с лжепострадавшими. Но при любом раскладе, чтобы в случае ЧП можно было рассчитывать на выплаты, пассажиры должны требовать билет даже в маршрутке.
Вадим ПИЛЮКОВ
Вся пресса за 24 января 2013 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Страховое право, Страхование ответственности перевозчиков
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
 |
Архив прессы
|
|
|
 |
Текущая пресса
 |
| |
9 июня 2025 г.

|
|
Российский налоговый портал, 9 июня 2025 г.
В ГД одобрили законопроект о налоговом стимулировании инструментов сбережений

|
|
Интерфакс, 9 июня 2025 г.
В РФ создадут Центр развития искусственного интеллекта

|
|
raexpert.ru, 9 июня 2025 г.
«Эксперт РА» подтвердил кредитный рейтинг АО «Страховая бизнес группа» на уровне ruА-

|
|
VADEMECUM (Иди со мной), 9 июня 2025 г.
Суд взыскал 137 млн рублей убытков с экс-руководителей страховщика «Спасские ворота-М»

|
|
Казахстанский портал о страховании, 9 июня 2025 г.
Австралийцы под угрозой: как рост страховых премий и климатические катастрофы ставят под удар миллионы домовладений

|
|
Казахстанский портал о страховании, 9 июня 2025 г.
Молодёжь хочет простое и цифровое страхование: итоги опроса Insurance Europe и EYP

|
|
ПРАЙМ, 9 июня 2025 г.
В России снизилась средняя стоимость полиса ОСАГО

|
|
Казахстанский портал о страховании, 9 июня 2025 г.
Убытки перестраховщиков, связанные с ветровыми рисками в США и Европе, остаются стабильными

|
|
ТАСС, 9 июня 2025 г.
Сумма выплат по ОСАГО за январь-апрель 2025 года составила 71,7 млрд рублей

|
|
Казахстанский портал о страховании, 9 июня 2025 г.
Медицинская страховка для путешественников: глобальные тренды и казахстанская реальность

|
|
investing.com, 9 июня 2025 г.
Страховая технологическая компания Slide нацелена на оценку более $2 млрд при IPO на Nasdaq

|
|
Казахстанский портал о страховании, 9 июня 2025 г.
Роль страхования в экологическом переходе: ключевые технологии и отрасли

|
|
Новости Воронежа, 9 июня 2025 г.
Средняя премия по ОСАГО в 2025 году снизилась, а выплаты выросли на 17%

|
|
Gorod.lv, 9 июня 2025 г.
Названа стоимость OCTA для владельцев электросамокатов в Латвии

|
|
Business FM Санкт-Петербург, 9 июня 2025 г.
Петербуржцы стали чаще покупать туристические страховки

|
|
Хабр, 9 июня 2025 г.
Росгосстрах обновил ИИ модели по ОСАГО

|
|
Казахстанский портал о страховании, 9 июня 2025 г.
Очередной пожар на грузовом судне – повод задуматься страховщикам морских грузоперевозок

|
 Остальные материалы за 9 июня 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|